Тема раннего развития детей продолжает быть самой модной и самой обсуждаемой, как на уровне родителей, так и на уровне профессионалов – педагогов и психологов. И это не случайно, поскольку однозначных ответов на вопросы: как правильно развивать, чему именно учить и с какого возраста это делать, до сих пор не найдено. Не смотря на это, существует масса методик раннего развития детей, функционирует немало центров, оказывающих такие услуги, а магазины переполнены всевозможными развивающими играми и игрушками.

Поэтому решение принимать только вам и ответственность за его последствия нести тоже вам. Чтобы решение было правильным, начните с мотивации: зачем вы хотите начать обучение ребёнка с рождения, на какой результат вы нацелены? Раннее развитие детей – процесс воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности, стремящейся к познанию и умеющей реализовать свои знания и умения. Советуем вам взять за основу своей мотивации именно такое определение раннего развития вашего ребёнка, а процесс обучения малыша строить с учётом 4-х важных факторов, которые помогут сделать этот процесс успешным.

Фактор №1: интерес
Согласно мнению психологов именно интерес является двигателем познания и эффективного обучения. Разговаривайте с малышом, рассказывайте, насколько разнообразен окружающий его мир, и пусть он пока ещё не совсем понимает ваших слов, но он чувствует, что это что-то действительно важное и интересное. Используйте все возможные способы вызвать интерес малыша к занятию – и они будут не только результативными, но и приятными для ребёнка.

Фактор №2: привязанность
Надёжная привязанность к родителям вызывает у ребёнка чувство безопасности, она же в свою очередь формирует доверие к окружающему миру. Каждый возраст характеризуется своими потребностями, которые необходимо учитывать, что значительно облегчит усвоение нового материала и освоения новых навыков. К примеру, у малыша в возрасте до 1 года потребность в познании значительно уступает потребности в безопасности, поэтому, находясь рядом с мамой, то есть в безопасности, он спокоен и более восприимчив к занятиям.

Фактор №3: отсутствие принуждения
Насилие, в том числе в отношении обучения – заведомо ложный путь. Вместо того чтобы упорно «развивать» вокальные данные вашей дочурки или математические способности сына, остановитесь и присмотритесь к тому, что действительно им интересно – вот это и будет истинным направлением развития. Но и о расширении кругозора также забывать нельзя: используйте игровые формы обучения, различные пособия (книги, видео- и интернет-материалы, развивающие игры) умейте сочетать активную и наблюдательную тактику, проявляйте фантазию и терпение.

Фактор №4: физическое развитие
Особенностью развития головного мозга в первый год жизни ребёнка является его тесная связь с двигательной активностью малыша и его моторикой. Этим обусловлена необходимость физического развития карапуза посредством занятий плаванием и гимнастикой, массажей и свободного ползания, моторику же у малыша можно развить с помощью пальчиковых игр, развивающих игрушек, лепки, складывания мозаики, пазла или конструктора.

Чередуйте разные виды занятий, старайтесь вовремя замечать первые признаки утраты интереса или усталости малыша, поощряйте даже самые незначительные успехи – и вскоре вы увидите положительные плоды своих усилий.