Тема раннего развития детей продолжает быть самой модной и самой обсуждаемой, как на уровне родителей, так и на уровне профессионалов – педагогов и психологов. И это не случайно, поскольку однозначных ответов на вопросы: как правильно развивать, чему именно учить и с какого возраста это делать, до сих пор не найдено. Не смотря на это, существует масса методик раннего развития детей, функционирует немало центров, оказывающих такие услуги, а магазины переполнены всевозможными развивающими играми и игрушками.
Поэтому решение принимать только вам и ответственность за его последствия нести тоже вам. Чтобы решение было правильным, начните с мотивации: зачем вы хотите начать обучение ребёнка с рождения, на какой результат вы нацелены? Раннее развитие детей – процесс воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности, стремящейся к познанию и умеющей реализовать свои знания и умения. Советуем вам взять за основу своей мотивации именно такое определение раннего развития вашего ребёнка, а процесс обучения малыша строить с учётом 4-х важных факторов, которые помогут сделать этот процесс успешным.
Фактор №1: интерес
Согласно мнению психологов именно интерес является двигателем познания и эффективного обучения. Разговаривайте с малышом, рассказывайте, насколько разнообразен окружающий его мир, и пусть он пока ещё не совсем понимает ваших слов, но он чувствует, что это что-то действительно важное и интересное. Используйте все возможные способы вызвать интерес малыша к занятию – и они будут не только результативными, но и приятными для ребёнка.
Фактор №2: привязанность
Надёжная привязанность к родителям вызывает у ребёнка чувство безопасности, она же в свою очередь формирует доверие к окружающему миру. Каждый возраст характеризуется своими потребностями, которые необходимо учитывать, что значительно облегчит усвоение нового материала и освоения новых навыков. К примеру, у малыша в возрасте до 1 года потребность в познании значительно уступает потребности в безопасности, поэтому, находясь рядом с мамой, то есть в безопасности, он спокоен и более восприимчив к занятиям.
Фактор №3: отсутствие принуждения
Насилие, в том числе в отношении обучения – заведомо ложный путь. Вместо того чтобы упорно «развивать» вокальные данные вашей дочурки или математические способности сына, остановитесь и присмотритесь к тому, что действительно им интересно – вот это и будет истинным направлением развития. Но и о расширении кругозора также забывать нельзя: используйте игровые формы обучения, различные пособия (книги, видео- и интернет-материалы, развивающие игры) умейте сочетать активную и наблюдательную тактику, проявляйте фантазию и терпение.
Фактор №4: физическое развитие
Особенностью развития головного мозга в первый год жизни ребёнка является его тесная связь с двигательной активностью малыша и его моторикой. Этим обусловлена необходимость физического развития карапуза посредством занятий плаванием и гимнастикой, массажей и свободного ползания, моторику же у малыша можно развить с помощью пальчиковых игр, развивающих игрушек, лепки, складывания мозаики, пазла или конструктора.
Чередуйте разные виды занятий, старайтесь вовремя замечать первые признаки утраты интереса или усталости малыша, поощряйте даже самые незначительные успехи – и вскоре вы увидите положительные плоды своих усилий.
Похожие статьи
Новые статьи
- Полезное: Французский маникюр в домашних условиях. - 11.11.2013 15:35
- Полезное: Как выбрать магазин для покупки обручальных колец? - 09.11.2013 03:12
- Полезное: Как правильно выбрать постельное белье? - 08.11.2013 14:36
- Полезное: Гравировка на стекле. - 03.11.2013 12:13
- Полезное: Особенности китайской кухни. - 03.11.2013 11:51
Ранние статьи
- Полезное: Торт на свадьбу. - 30.10.2013 21:51
- Это интересно: как выглядит миллиард долларов? - 27.10.2013 06:19
- Полезное: Планировка молодежной комнаты. - 11.10.2013 17:35
- Полезное: Домашние костюмы из Иваново - неповторимый стиль и элегантность вашего облика - 10.10.2013 13:03
- Полезное: Туры в Гримстад, Норвегия. - 26.09.2013 14:35